WOT: Куда расти дальше

admin Комментарии: 0
WOT: Куда расти дальше

Пройдя путь к безумной популярности по всему миру за последние шесть лет и став онлайн игрой-рекодсменом, собравшей наибольшее количество игроков онлайн одновременно на сервере, World of Tanks – лучшее творение Wargaming – продолжает своей феноменальный рост. Количество игроков, выходящих на танковые поля боя, превышает 140 миллионов по всему миру, что приблизительно равняется всему населению Российской Федерации. Такое достижение продукта белорусской компании действительно впечатляет.


На фоне такого успеха, интересно задуматься о том, куда дальше будет расти девелопмент WOT. Мы уже недавно вкратце рассказывали о других проектах Wargaming, которые в конечном итоге также повышают и популярность главной игры компании – World of Tanks. Виктор Кислый, основатель Wargaming, рассказывал, что важным моментом работы компании является поиск выходов игры в разных странах, учитывая что главными рынками Танков сейчас являются СНГ, Европа и Китай. Однако и в плане визуальной составляющей, user experience и выхода на новые платформы у игры есть большой потенциал развития в своих собственных рамках и возможность эти рамки расширять и расширять, привлекая все больше игроков на поля битв.


Онлайн игры, долгие годы находящиеся на пике популярности во всем мире, World of Warcraft, Lineage, Rift и другие, уже не способны привлечь так много подписчиков, как это было 5-7 лет назад во время более старых патчей. Бывалые игроки все чащи покидают эти игры и уходят в другие проекты и все чаще забрасывают аккаунты, на которых играли много лет, а новое поколение игроков не может заменить старое. В то же самое время, World of Tank сейчас таких проблем не испытывает и продолжает наращивать количество своих поклонников. Ключевыми моментами этого успеха является прекрасная комбинация жанров в этой игре (WOT на 100% симулятор), а также отличная совместная работа команд девелопмента и издателей из Wargaming, которые трудятся с фокусом на опыте взаимодействия с пользователями и маркетинге. Также важнейшим моментом, объясняющим растущую популярность WOT, является то, что игра достаточно требовательна к скиллу игроков и стратегическим навыкам, что, разумеется, заставляет приходить в WOT многих любителей тактических баттлов. Именно здесь они могут реализовать себя лучше всего, ведь стратегию лучше опробовать там, где больше соперников онлайн. Причем часто за стратегией сюда приходят не только любители однопользовательских и многопользовательских классических стратегий или тактических игр, но и те, кто обладают исключительными тактическими навыками в онлайн турнирах за игровыми столами — там стратегия, тактика и выдержка являются также важнейшими навыками.


С другой стороны, кибеспортивные дисциплины как Dota 2 и CS по-прежнему удерживают очень большое количество игроков в своих рядах и также растут. Эти игры требуют постоянной, часто каждодневной практики и фокуса внимания только на них, чтобы повышать свои навыки. Они очень сильно затягивают игроков, отдавших им однажды свое предпочтение, и развивать свой скилл геймера можно бесконечно на одних и тех же картах — особенно для тех, кто участвует в профессиональных киберспортивных турнирах.


Рост уровня игры является основополагающим моментом разработок Wargaming, и компания очень преуспевает в своей стратегии частого добавления новых деталей и фиксов в игре с помощью апдейтов, а не выпуска частых полноценных патчей. Каждый апдейт привносит в игру очень много нового. Команда Wargaming полагает, что выпуск частых патчей будет раздражать игроков и не стремится к этому. Артем Мурашко – продюсер игры – отмечает, что в Wargaming понимают, что добавление все нового и нового контента в игру будет плюсом для старых игроков, однако вряд ли понравится тем, кто пришел в игру недавно. Именно поэтому политика частых апдейтов ближе компании, чем выпуск патчей. Поскольку у игры не так много серьезных конкурентов на рынке, и маркет, на котором может расти World of Tanks, принадлежит в первую очередь Wargaming, новые игроки являются не менее важной частью аудитории, чем старые и опытные игроки. Более того, для будущего роста девелоперы просто обязаны быть сфокусированы на привлечении новых игроков на поля боя, что они и делают. Искусство роста здесь в выпуске правильных патчей и фиксов, которые понравятся старым игрокам, но и не станут сложными для новичков.


Wargaming понимают, что для начинающих игроков огромное количество деталей игры может быть минусом. Выбрать между доступными нациями и танком, которых в парке более четырех сотен, развиваться, исследовать карты и действительно увлечься этим с целью открытия большего количества танков может быть не так просто, если новый игрок не имеет подобного опыта. Поэтому разработчики пытаются упростить концепции игры в свете выхода патчей, чтобы дать новым игрокам больше возможностей для развития и позволить игре расти на рынке. Что же касается старых игроков, то на фоне упрощения игры команда Wargaming стремится улучшить физику, реалистичность симулятора (это имеет большое значение, ведь важной частью WOT является его историческая составляющая и реконструкция танковых баталий), дать более широкое пространство для стратегических маневров, сделать абсолютно идеальными все левелы. Именно такая комбинация работы на старых и новых игроков является приоритетом команды Wargaming. Однако это не все: есть еще и извечный вопрос баланса, который остается головной болью для разработчиков, и каждый апдейт старается найти рецепт достижения баланса. Всегда будут находиться игроки, считающие один и тот же танк слишком сильным или не конкурентоспособным, и поиск баланса для разработчиков не может быть полностью выполнимой задачей. Однако баланс этот можно и нужно искать, и делать это легче на фоне апдейтов, а не полноценных патчей, что и является ключевой концепцией роста игры, по мнению команды из Минска.


Другим важным направлением нынешнего и будущего роста World of Tanks является экспансия на другие платформы — PS 4 и Xbox One – ведь игра изначально была популярна только на PC. Игра вышла на Xbox 360 в 2014 году, а на Xbox One в 2015, и это дало ей очень большое количество новых фанатов. Выход игры на Microsoft консоли встретил в целом весьма позитивные отзывы критиков — как боевая, так и визуальная часть игры были перенесены на версию для Xbox блестяще. А в 2016 году и поклонники PS дождались момента, когда WOT стал доступен для них. Именно в этом шаге к интеграции игры c PS4 разработчики видели одно из важнейших направлений для развития игры в будущем. Самым главным преимуществом для геймеров, попробовавших в течение прошлого года World of Tanks на PS4, видится отлично проработанная графическая составляющая. Очень реалистично выглядит трава на земле и то, как она движется. Текстуры ландшафта переработаны и выглядят в целом более реалистично, чем на PC. Улучшилась графика погодных эффектов, в частности молнии и дождь. Более реалистичными стали тени, которые отбрасывают танки, объекты и различные предметы. Взрывы выглядят все более впечатляюще, не только графически, но и в звуковом плане, что стало еще одним преимуществом версии PS4. Таким образом, версия для PS4 стала просто подарком для тех игроков, кто считает графику важнейшей частью игр. Анонсировав подарки (например, German Pz.kpfw в гараж игроков) для тех, кто будет первыми присоединившимися к игре на PS4, издатель подготовил почву для хорошего старта игры на новой консоли. И она пошла хорошо, несмотря на достаточно многочисленные отличия от PC- версии.


Как результат экспансии WOT на Xbox и PS, мы получили вычерченный вектор развития игры как продукта, популярного одновременно на многих платформах, что увеличивает количество поклонников. Разработчики утверждают, что одинаково большое внимание будет уделяться продвижению игры во всех ее версиях, и это станет подспорьем для увеличения количества фанатов реалистичных танковых баталий.


Наконец, отличный ход набирает мобильная версия игры World of Tanks Blitz, которая уже сейчас имеет десятки миллионов скачиваний на Google Play. Для мобильной версии игры характерны некоторые отличия, делающие игру проще: максимальное количество игроков в команде 7, играть можно на 23 картах, а выбирать можно из примерно 250 танков (по мере анлока). В игре есть также и синглплеер. Стоит отметить, что уменьшенное количество боевых средств и танков не является тем, что отталкивает игроков от мобильной версии игры, потому что есть здесь и свои плюсы. К ним следует в первую очередь отнести прекрасно проработанную и очень удобную систему управления, а также графику, которая не уступает PC версии. Система прогресса, исследования и анлока новых танков воссоздана по примеру PC, так что игроки остаются в игре надолго. За два года своего существования Blitz существенно улучшил позиции Wargaming, став результатом отличной работы разработчиков и издателя. Разумеется, мобильная версия игры будет еще одним отличным направлением развития игры в будущем, потому что различные гаджеты и девайсы развиваются все больше, как и игры, написанные под них. Wargaming регулярно выпускает апдейты для мобильной версии и видит ее одним из своих приоритетов в будущем.


Подводя итог, можно сказать, что World of Tank продолжает и будет продолжать расти в направлении экспансии различных платформ. Игроки разных консолей смогут попробовать себя в этом прекрасном симуляторе, который открывает широкие тактические и стратегические возможности, а также позволяет погрузиться в атмосферу исторических баталий. Такой микс геймплея и исторический событий — отличный рецепт, который Wargaming будет развивать и дальше посредством апдейтов и патчей, стараясь не делать игру сложнее, однако добавляя все больше танков, локаций и деталей боя, а также улучшая звуковую и визуальную составляющие. Именно с таким фокусом на user experience разработчики продолжают искать баланс в игре, чтобы сделать ее лучше для фанатов различных платформ, где она уже представлена.


 

Ответы разработчиков с WG стрима 23 марта 2017
Ответы разработчиков с WG стрима 23 марта 2017
23 марта прошел стрим вододелов с разработчиками. Обсудили много вопросов, начиная от новых ЛТ-10 и до возвращения чата. Посмотрите самые интересные заметки со стрима, если вдруг...
Кто такие олени и раки в World Of Tanks
Кто такие олени и раки в World Of Tanks
-Папа, а почему некоторых в игре называют оленями? -Потому, что очень настойчиво подставляют лобешник под выстрелы. Настолько настойчиво, что вскоре на лбу вырастает вишнёвое...
Сборка модов от Amway921 для World of Tanks 1.6.1
Сборка модов от Amway921 для World of Tanks 1.6.1
Снова здравствуйте, товарищи танкисты. Сегодня мы будем обозревать совсем свеженькую сборку модов для WoT версии 1.6.1, представленную игроком под ником Amway921....
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Авторизация

Авторизация