Игра от ДПМ или Альфы в World of Tanks
admin Комментарии: 5Сначала остановимся на базовых понятиях, которые часто используются в игре WOT и без понимания которых вы просто ничего не поймете в статье. Хотя если вы опытный игрок, то секрет они для вас представлять не должны.
ДПМ – DPM, т.е. Damage Per Minute или урон в минуту.
Альфа – разовый урон, среднее значение которого указывается в ТТХ (тактико-технических характеристиках) орудия. Нетрудно догадаться, что ДПМ представляется собой произведение альфы на скорострельность в минуту.
Альфа – разовый урон, среднее значение которого указывается в ТТХ (тактико-технических характеристиках) орудия. Нетрудно догадаться, что ДПМ представляется собой произведение альфы на скорострельность в минуту.
В целом, можно сказать, что большинство танков в World of Tanks достаточно четко разделяются на эти две группы: первые обладают высокой альфой, но низкими скорострельностью, другие, наоборот, отличаются низкой альфой, высокими скорострельностью и ДПМ. Так что можно говорить о двух различных тактиках игры: от высокой альфы или от высокого ДПМ.
Конечно, это довольно абстрактное разделение, ведь танк любой танк характеризуется не только скорострельностью, альфой и ДПМ, но и обладает массой других характеристик: скорость, маневренность, разброс на ходу, бронирование и т.д. Но все-таки почти всегда можно сказать, что характерно для данного танка: высокий ДПМ или большая альфа, это накладывает очень серьезный отпечаток на тактику игры на конкретной машине.
Итак, начнем с танков, которые обладают высокой альфой.
Классический пример здесь – КВ-1С, тяжелый советский танк шестого уровня, альфа топового орудия которого составляет 390. Это очень высокое значение для шестого уровня, стоит сказать, что разовый урон в 390 даже на восьмом уровне среди тяжелых танков является отличным показателем.
За такую большую альфу КВ-1С расплачивается долгой перезарядкой, для топового орудия она составляет порядка пятнадцати секунд. Если для десятых уровней это в порядке вещей, то для шестого уровня это очень долгая перезарядка. По сути, на протяжении пятнадцати секунд после выстрела танк практически беззащитен.
Какие следствия это влечет для тактики?
- Во-первых, каждый выстрел очень важен, стрелять нужно только при почти полной уверенности в попадании и пробитии. Не нужно пытаться сбить гусеницу противнику, это не ваша задача. Часто лучше не выстрелить и немного подождать, чтобы не тратить снаряд попусту.
- Во-вторых, большую важность приобретает наличие укрытия, за которым вы скроетесь на время перезарядки, и наличие союзников, которые отвлекут противника.
Так что танки с высокой альфой сильно зависят от команды. В начале боя всегда просите союзников о помощи и прикрытии, даже если вы в топе. В целом, союзники должны навязывать противнику бой, а вы только выкатываться, наносить большой урон и опять скрываться за укрытием. Даже если у вашего танка хорошая броня, все равно высокая альфа предполагает именно перестрелку в «качелях».
Теперь рассмотрим игру от ДПМ'а
Высокий ДПМ, по сути, предполагает практически обратную картину. Примером здесь могут служить и многие средние танки, и, например, премиумная немецкая ПТ-САУ седьмого уровня Е-25, которая стала доступна с выходом обновления 0.8.7. Из-за низкой альфы одного выстрела совершенно недостаточно, чтобы нанести значительный урон противнику. Нужно делать хотя бы несколько выстрелов.
Поэтому «качели» невыгодны танкам с высоким ДПМ, размен происходит в пользу танков с высокой альфой. Для танков с высоким ДПМ же, скорее, выгодна открытая местность, где противник не сможет спрятаться на перезарядку. Большим плюсом высокого ДПМ является меньшая зависимость от команды, часто даже высокая скорострельность помогает успешно отбиваться от нескольких противников, которые напирают с нескольких сторон.
Также отдельный выстрел не играет большой роли, что позволяет и сбивать гусеницы противнику, и простреливать кусты в случае необходимости, да и вообще не беспокоиться по поводу отдельного выстрела и стрелять практически наудачу.
В целом, это различные тактики, так что игроки, привыкшие, например, к машинам с высоким ДПМ, могут неуверенно чувствовать себя на танках, которые обладают высокой альфой. Но рано или поздно вы привыкните к изменившимся условиям и сможете использовать преимущества конкретной тактики.