Используем миникарту с умом в World of Tanks

little_boy_acc_green Комментарии: 17
Используем миникарту с умом в World of Tanks

Готовил эту статью давно, с пачта 0.9.0, всё никак времени небыло дописать. А тут, прочитав новости от разработчиков относительно планов изменения миникарты (подробнее об этом позже), было принято решение дописать этот рассказ.

Итак миникарта. Она притаилась на вашем экране в правом нижнем углу. Нету? Бывает. Нажимаем на клавиатуре (в случае стандартной раскладки) английское «М» (там же русское «Ь») и миникарта опять на вашем экране в правом нижнем углу, где ей и положено быть.
Стандартные горячие клавиши для управления миникартой:
М — скрыть / показать миникарту;
«-» « +» — используйте для изменения размера миникарты;
«Ctrl + левая кнопка мишки» — удерживая Ctrl, можно делать клик по миникарте, чтобы указать на интересующие вас квадраты (действие сопровождается звуковым сигналом).

Также уместно будет вспомнить о «кликерах». Есть такие странные граждане, что весь бой стоят на базе и делают 2-3 клика в секунду по карте превращая боевой чат в канализацию, а звуковое сопровождение в наушниках союзников на сплошной трезвон. Это или провоцирует союзника на убийство кликера или отвлечённую от боя писанину о кликере, его родственниках, сексуальных предпочтениях и прочей ереси. На самом деле есть крайне простое и эффективное решение – в бою добавить в игнор лист кликера. И наслаждаться тишиной.
Карта у нас уже отобразилась. Размер отображения вы можете себе настроить, какой вам будет удобно. Но как минимум вы должны различать маркеры танков на миникарте. А они следующие:

Используем миникарту с умом в World of Tanks

Кроме того мы видим ромбы (в виде повернутых на 90 градусов квадратов) с цифрой «1» внутри – это места начального расположения команд, а также видим круги с флагами – это базы каждой из команд соответственно цвету: зелёный цвет это цвет вашей базы и союзников на миникарте, а красный цвет – это цвет противников. Ваше расположение на карте отмечено в форме начала стрелки белого цвета, где направление стрелки совпадает с направлением вашего танка, а две зелёные полоски указывают на ваш сектор обзора (тоесть то, что вы видите на своём экране, причём не учитывается прицеливаетесь вы это время или нет, хотя угол обзора будет существенно меняться).

Вот собственно и всё, что можно увидеть на стандартной миникарте в игре. Но в игре есть возможность дополнительно отображать на миникарте некоторую разрешенную информацию. Модов отображения миникарты есть несколько, но мы сравним нашу миникарту с миникартой от XVM (eXtended Visualization Mod — модификация боевого интерфейса для World of Tanks). Эта модификация боевого интерфейса входит в большинство модпаков и выбрать для себя наиболее удобный можно здесь. Далее на скринах с левой стороны у нас будет стандартная миникарта, а с правой стороны миникарта от XVM.

Используем миникарту с умом в World of Tanks

Какую дополнительно информацию мы видим на правой части:


  • все танки подписаны – мы точно знаем где какой танк на карте;
  • слева вверху видим «800м» – это длина одной стороны карты;
  • между двумя зелёными полосками сектора обзора появилась штрихпунктирная линия, указывающая направление ствола вашего орудия;
  • желтое кольцо – внутри этого кольца круг вашего обзора;
  • бирюзовое кольцо – это максимальная дальность поражения противника;
  • светло-серое кольцо – это максимальная дальность вашего обнаружения;
  • вертикальная линия с правой стороны миникарты по линии «0» – это обрисовка квадрата с ребром 1 км вокруг вашего положения на карте;
  • обратите внимание на квадраты G1 и J3 на левой миникарте там ничего нет, но на правой видим серые точки с подписью названий танков, – это так отображается место, где пропал из засвета вражеский танк.


Еще раз посмотрим два скрина после срабатывания стереотрубы и будем комментировать более подробно по пунктам.

Используем миникарту с умом в World of Tanks

С левой стороны изменений нету. А с правой стороны обратите внимание на увеличение желтого кольца. Стереотруба стала активной и обзор танка увеличился.

Что в итоге.


Если все танки подписаны – то это позволяет вам делать анализ передвижения танков согласно именно миникарты, а не вертеться в бою, используя стандартную миникарту, для того чтобы понимать какие именно и куда танки поехали, как свои, так и чужие.
Штрихпунктирная линия, указывающая направление ствола вашего орудия облегчает и улучшает вашу прицельную стрельбу по противнику.
Информация о размере карты в левом углу не критична, и не будем останавливаться на этом пункте.

Далее идут кольца. Их часто путают, и не понимают какое кольцо, что отображает. Кроме того, сами мододелы делают разный цвет этих колец на своё усмотрение, что вводит ещё большею сумятицу в ряды игроков. В нашем случае имеем следующие кольца: желтое, бирюзовое и светло-серое.

Желтое кольцо отображает внутри круг вашего обзора, но это не значит, что любой танк в этом круге вы увидите. Это возможность обнаружить вами танк противника внутри круга, если будут соблюдены правила обнаружения для этого танка. Все танки противника вне желтого кольца не могут быть обнаружены вашим танком. Но противника можно видеть и атаковать в случае если их обнаружил ваш союзник.
Далее,
бирюзовое кольцо отображающее дальность поражения противника. Объясняю: любой снаряд в игре имеет дальность поражения противника (кроме САУ) и абсолютный максимум составляет 720 метров. Дальше этого расстояния кроме САУ никакой танк поразить цель не может. Снаряд просто пропадает после прохождения этого расстояния. Расстояние это не зависит от уровня техники. На расстоянии 720 метров могут поражать цели как Tiger I так и Leichttraktor использующий орудие, а не пулемёт. Ограничение в дальности поражения противника имеют некоторые мелкокалиберные орудия и пулемёты. Именно в этом случае полезно знать какой противник будет недосягаем для нанесения урона, а кольцо, отображающее дальность поражения, поможет в этом.
Последнее,
светло-серое кольцо отображает максимальную дальность вашего обнаружения. Вражеский танк вне этого кольца не может вас обнаружить, но может видеть и атаковать, если вы обнаружены другим танком противника. Далее вертикальная линия квадрата отрисовки. Что это такое? Дело в том, что в игре делают отрисовку картинки на ваш экран по информационному квадрату с длиной стороны 1 км с вашим расположением по центру. Любую вражескую технику расположенную вне этого квадрата вам не нарисуют на экране (исключение экран САУ). Но атаковать врага вне этого квадрата можно! Главное чтобы он находился ближе дальности поражения! Наводим согласно миникарте штрихпунктирную указку на врага, на экране предполагаем место где он может быть и делаем выстрел. Точность таких выстрелов конечно ничтожная, но шанс поразить цель весьма существенный и не стоит им пренебрегать.

И главное


Отображение места где пропал из засвета вражеский танк. Если всё что было выше как-то можно компенсировать своими знаниями и интуицией в бою, то точки засвета на миникарте это огромный информационный бонус пользователям альтернативной миникарты! Помнить точное расположение всей вражеской техники, пропавшей из засвета, невозможно или почти невозможно. Теоретически такие люди есть, но в реальности я этих гениев не встречал. Возможно, когда на карта «стоялово», то можно запомнить где и кого обнаружили, но во время динамического боя – это, увы, невозможно. Знаю, что есть некоторые стримеры не использующие мода миникарты, сам смотрел и слушал комментарии, мол вот там был танк и т.д. и т.п. Думаете этот человек всё помнит? Ошибаетесь, он помнит часть, большую или меньшую, но часть карты. И посмотрев не 1-2, а 20-30 его стримов вы обратите внимание на очень часто задаваемый вопрос к своему взводному: «а где был танк?». Ибо у взводного мод стоит, и он всегда готов поделиться информацией. Относительно игроков играющих на ОФ КБ без модов – во первых там в бою техники меньше, а во вторых важнейшим аспектом для победы в КБ является слаженные действия в одном направлении (передвижение, фокус, и т.п.).
Из всего выше можно сделать вывод, что игрок использующий альтернативную миникарту имеет значительное преимущество в рандомных боях.
И возможно именно поэтому, разработчики сообщили что:
  • будут делать более информативной в чем-то похожей на миникарту от XVM, как минимум сообщалось о отображении на карте засвеченных противников;
  • дальность отображения засвеченных противников на мини-карте с квадрата на круг будет реализовано немного позже (возможно первая половина 2015 года);
  • радиус отрисовки - техническое ограничение, которое в идеале следует вообще устранить.

Очень надеюсь, что разработчики игры всётаки сделают отображение на карте засвеченных противников, подписи на технике и указку орудия. Это абсолютно и полностью нивелирует преимущество игроков использующих мод миникарты.

Стоит также упомянуть, что на миникарте можно показывать направления стволов орудий танков противников, делать дополнительную анимацию меркеров танков со звуковым сопровождением, подписи взводов, кланов, отдельных игроков – это все не запрещено, но мне кажется излишеством. Слишком громоздкая миникарта во первых будет сжирать ещё большее количество FPS и во вторых будет менее информативной (в комментариях можем обсудить почему).

Как часто и когда смотреть на миникарту?


Если вы будете следовать этому совету: «Смотрите на миникарту. ВСЕГДА! СЛЕДИТЕ! ЗА КАРТОЙ!». То выглядеть это будет так:

Используем миникарту с умом в World of Tanks

Спросите у любого хорошего водителя, как часто он смотрит на панель приборов? В боковые зеркала? В зеркало заднего вида? Это как бы миникарта в реалиях жизни. И любой адекватный водитель ответит, что всё зависит от ситуации. Ситуативно принимается решение куда и когда смотреть. Тоесть, если есть сомнения в работе машины – смотрят на панель приборов, в случае левого маневра смотрят на задний вид и левое зеркало и т.д. В World of Tanks всё тоже самое. Смотреть на миникарту нужно ситуативно и мне кажется это надо делать в следующих случаях:
  • начало игры, танки начинают свой разъезд по карте и крайне важно понимать кто и куда поехал;
  • союзные танки заняли позиции и важно понимать их сектор обстрела;
  • вы заняли позицию и важно понять ваш сектор обстрела, а также кому и где вы можете помочь, кроме того именно постояв в начале боя 1-3 минуты в каких-то не очень опасных, но «интересных» кустах, можно придумать план на бой (это время для себя придумал обозвать «ловить рыбу»);
  • во время «ловли рыбы», сведясь в наиболее вероятное место появления противника следить за картой просто, и желательно при появлении новых противников анализировать, сколько уже появилось и где, предугадывать возможные действия – идеально если при каждом появлении противника на карту вы будете на это обращать внимание и в этом вам помогут моды звукового сопровождения или дополнительной крупной отрисовки маркера новых танков на карте (не пользуюсь, - в этом случае меня больше отвлекает чем информирует);
  • в секторе вашего обзора появились маркеры танков – проверьте по миникарте возможность атаковать врага до начала прицеливания;
  • вы решили сделать выстрел – проверьте, что там на миникарте, может вражина уже позади вас на расстоянии 50 метров, и уходить на перезарядку в таком случае крайне нежелательно;
  • вы сделали выстрел – проверьте, что там на миникарте;
  • счет поменялся – надо смотреть на миникарту, независимо от того, кто выигрывает и чья техника уничтожена;
  • вы решили откатиться или поменять позицию – проверьте, что там на миникарте, где кто светится и где кто пропал из засвета, вообще до того как делать любое движение стоит хотя бы мельком обратить внимание на миникарту;
  • приняли решение не просто двигаться, а сделать подсвет для союзников – анализируйте на миникарте с каких позиций вероятней всего вас будут атаковать противники;
  • обобщенно можно написать так:

Почти любое действие до его начала и после окончания этого действия должно сопровождаться анализом миникарты.

Эпилог


В конце статьи хотел предложить вашему вниманию весьма показательный бой именно по анализу происходящего на миникарте, где шансы на победу были весьма призрачными, хотя, даже прибывая казалось бы в крайне неудобном и безысходном положении, можно влиять на исход сражения.
Но статья и без того получилась огромной. Если хоть кому-то будет интересно - сделаю дополнение отдельной статьей.
Следите за картой и побеждайте!
little_boy_acc_green
Психическая устойчивость.
Психическая устойчивость.
Психическая устойчивость. Это один из определяющий факторов победы в игре....
Управление в игре World of Tanks
Управление в игре World of Tanks
Доброго времени суток, уважаемые танкисты! Сегодня я опишу основные органы управления танком в игре World of Tanks. Статья будет полезна к прочтению начинающим танкистам как...
На пути к
На пути к "таракану"! (рассказ про Т-44 от Suntear)
Следующим после Т-43, которого я безжалостно раскритиковал, идет Т-44( логично, не правда ли?). Стоит сказать, что на этой стальной машине играть лично мне было значительно...
7
rho3Посетители9 лет и 3 месяца назад
7
Многа букаф. Твою замечательную статью нужно было разбить на несколько. Не думаю, что кто-то в силах дочитать это до конца. Юзеры привыкли к информации в две строчки, всё что больше, вызывает неподдельный страх.
2
little_boy_acc_greenГлавные редакторы9 лет и 3 месяца назад
2
Цитата: rho3
Многа букаф. Твою замечательную статью нужно было разбить на несколько. Не думаю, что кто-то в силах дочитать это до конца. Юзеры привыкли к информации в две строчки, всё что больше, вызывает неподдельный страх.

Хм... может и прав. Можно разделить на "Используем миникарту с умом в World of Tanks" и "Как часто и когда смотреть на миникарту?"
3
andreyv4Посетители9 лет и 3 месяца назад
3
rho3, А я дочитал до конца blum
2
rho3Посетители9 лет и 3 месяца назад
2
Цитата: andreyv4
rho3, А я дочитал до конца blum

У меня просто нет слоФФ good
2
Carthage1Посетители9 лет и 3 месяца назад
2
Много букф не осилил.
2
little_boy_acc_greenГлавные редакторы9 лет и 3 месяца назад
2
Цитата: Carthage1
Много букф не осилил.

Слабак biggrin
2
FitolПосетители9 лет и 3 месяца назад
2
Статья-норм.Играю не так давно, поэтому кое-что было полезным!
8
АлександрГости9 лет и 3 месяца назад
8
Мдаааа, куда мы катимся. Не можем(ленимся) уже потратить пару минут на прочтение хорошей статьи. Скоро вообще читать разучитесь с таким подходом.
3
little_boy_acc_greenГлавные редакторы9 лет и 3 месяца назад
3
Цитата: Александр
Мдаааа, куда мы катимся. Не можем(ленимся) уже потратить пару минут на прочтение хорошей статьи. Скоро вообще читать разучитесь с таким подходом.

Спасибо, Александр.
1
NikitaLU-UAПосетители9 лет и 3 месяца назад
1
Мне кажется, что из обсуждения миникарты мы перешли на это: " Я дочитал", или :"Ого, напишите в комментах краткое содержание".

Стыдно товарищи!
0
green900Гости9 лет и 3 месяца назад
0
Осилил!
Принял к сведению!
Автору - спасибо!
1
AOR13Гости9 лет и месяц назад
1
Автор спасибо за статью.
0
IZImerlinГости8 лет и 12 месяцев назад
0
а где буквы?
0
dgonnikПосетители8 лет и месяц назад
0
полезная информация
0
серёгаГости7 лет и 9 месяцев назад
0
Цитата: rho3
Многа букаф. Твою замечательную статью нужно было разбить на несколько. Не думаю, что кто-то в силах дочитать это до конца. Юзеры привыкли к информации в две строчки, всё что больше, вызывает неподдельный страх.


нормульно, и букв тут не много, если читаете периодически книжки,а если привыкли ко всему готовенькому, тогда как в мультике:
-и есть вы за меня будуте?
-ага.
0
сдфдГости7 лет и 6 месяцев назад
0
люди, а как зделать чтоб карта всегда переворачивалась, тоесть твой танк снизу а куда ты смотриш на верху........? такое можна или нетаф?
1
little_boy_acc_greenГлавные редакторы7 лет и 5 месяцев назад
1
Цитата: сдфд
люди, а как зделать чтоб карта всегда переворачивалась, тоесть твой танк снизу а куда ты смотриш на верху........? такое можна или нетаф?

Даже если есть такой мод, - использовать категорично не рекомендую.
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Авторизация

Авторизация