Игровые аспекты: обзор захвата базы в World of Tanks

mpx123 Комментарии: 13
Игровые аспекты: обзор захвата базы в World of Tanks

Здравствуйте, уважаемые танкисты! Сегодня мы затронем очень важную, но порой сильно «щекотливую» и противоречивую вещь – захват базы в игре World of Tanks. С самого первого боя любой игрок (который дополз до базы или хотя бы выжил) начинает понимать, что такое «круг захвата» и с чем его едят. По крайней мере встав в этот непонятный круг, он увидит зелёную полоску и будет ждать, пока она наберёт 100%. Вроде всё ярко и красочно, но есть пару НО. О них ниже. Начнём всё по порядку.

Что такое круг захвата и для чего он нужен?



Игровые аспекты: обзор захвата базы в World of Tanks

В каждом режиме есть круг захвата: командные бои, роты, стандартные бои, «штурм» и встречный бой. Различия только в том, что в стандартном и командном боях у каждой из двух команд есть свой флаг. В режиме «штурм и «встречный бой» флаг один. В штурме одна команда должна захватить флаг другой команды или уничтожить всех «защитников», на всё про всё даётся 10 минут и если оба условия не будут выполнены – то автоматическое поражение по истечению времени. При встречном бое флаг может захватить одна из команд, т.к. эта «база для захвата» нейтральна. О нюансах позже.

Нужен флаг для того, чтобы его захватить. При захвате флага (100% и надпись «вражеская база захвачена», также верхняя строчка – это количество очков захвата) захватившая команда побеждает. Для одного захватчика есть специальная медаль. Многие игроки в рандоме стремятся захватить флаг, а в специальных «сборных» режимах – это одна из важных тактических деталей, которая может изменить ход всего боя.

Игровые аспекты: обзор захвата базы в World of Tanks

Круг захвата представляет собой круг радиусом 50 метров с разрушаемой деревянным флагштоком, именуемым ширмой. Ширма обычно разрушается обладателями базы ещё в начале боя для того, чтобы ничего не мешало сбить захват по врагу, если таковой будет (есть исключения, где присутствуют рельефные неровности или предметы, которые нельзя разрушить). В стандартных режимах является местом старта игры, во встречном бою, как правило - центральная часть (между двумя респами двух команд).

Условия захвата


  • База берётся в том случае, если на неё стоят игроки (на вражеской данным игрокам базе)
  • За захват идут очки (за полный захват дают 100 очков, при условии, если захватывает один человек, до этого в том бою он базу не брал, не уходил с захвата и его не сбивали)
  • Если танк покидает базу, то его очки обнуляются
  • При повреждении модулей, либо самого танка-захватчика – с него снимают очки захвата, и всё начинается сначала
  • Огонь союзников танка-захватчика по нему не сбивает захват
  • При уничтожении танка-захватчика все его очки обнуляются и захват базы прекращается
  • Во встречном бою при становлении на захват двух (и более) игроков разных команд захват не идёт. При этом накопленные до становления в круг захвата одной из воюющих сторон очки сохраняются до съезда с базы, либо получения каких-либо повреждений. Данная «фича» присутствует только в данном режиме игры - На захвате может стоять любое количество игроков.
  • На захвате может стоять любое количество игроков

Скорость захвата базы



В стандартном режиме, режиме «штурм» и «командный бой»:

  • 1 танк – 100 секунд (1 минута 40 секунд)
  • 2 танка – 50 секунд
  • 3 танка – 33 секунды

В режиме «встречный бой»:
  • 1 танк – 200 секунд (3 минуты 20 секунд)
  • 2 танка – 100 секунд (1 минута 40 секунд)
  • 3 танка – 66 секунд (1 минута 6 секунд)

Важно для игроков, в особенности играющих в роте или команде: количество игроков влияет на захват только до 3 танков. В случае захвата базы 3 танками, очки захвата распределяются поровну с того момента, когда все торе встанут на захват, относительно первого вставшего. Более 3 игроков захват не идёт быстрее! Зато сбить захват становится гораздо легче, поэтому рекомендую командирам только троих оставлять на захвате (обычно встречный режим), а остальных расставлять по периметру, относительно возможному месту появления врага, для защиты очков захвата. Тактика называется блицкригом («быстрая победа») и при правильном использовании гарантирует вам победу в бою.

Противоречия


С одной стороны захват – это хорошо, вытаскивает команду из проигрыша, но и захватчик весьма уязвим. Многие захватывают ради повышения КПД/РЭ, другие ради дополнительных опыта и кредитов, третьи ради медалей, четвёртые ради победы и т.д. Бывают бои, где осталось 2-3 противника, а в вашей команде численный перевес в 3 и более раз. Во многих из таких случаев игроки не любят, когда берут базу и не дают добить. Их понять можно – каждый хочет нанести больше урона. Поэтому вы чётко должны представлять, когда базу брать можно, когда нужно, а когда нежелательно.

Для ротных боёв, а также командных, захват – это одна из составляющих тактики, которая во многих случаях приводит к победе, даже при практически полном уничтожении танков из состава. Поэтому не стоит игнорировать захват, а тем более защиту своей базы. Но тактика – это уже совсем другая статья.

Итог


Что ж, подведя итог, можно сказать, что захват – это одна из ярких, интересных, но в то же время противоречивых вещей в игре World of Tanks. С одной стороны он помогает победить в бою, а с другой не даёт почувствовать весь вкус игры. Так что перефразируем фразу классика: «Брать или не брать? Вот в чём вопрос…». Так что хорошо думайте, перед принятием своего решения. От вашего выбора может зависеть всё положение и исход боя.

Спасибо за внимание, удачи в боях!

Подготовил mpx123.
Что такое укрепрайон и с чем его едят
Что такое укрепрайон и с чем его едят
Здравствуйте! Сегодня мы расскажем вам об Укрепрайонах. Что это? Как там играть? Что это даёт?...
Используем миникарту с умом в World of Tanks
Используем миникарту с умом в World of Tanks
Читал как-то совет: «Смотрите на миникарту. ВСЕГДА! СЛЕДИТЕ! ЗА КАРТОЙ!» и т.д. и т.п. А куда и как смотреть? А может более важным будет не как смотреть, а что можно увидеть, и...
Кто такие олени и раки в World Of Tanks
Кто такие олени и раки в World Of Tanks
-Папа, а почему некоторых в игре называют оленями? -Потому, что очень настойчиво подставляют лобешник под выстрелы. Настолько настойчиво, что вскоре на лбу вырастает вишнёвое...
0
RaizorПосетители3 года и месяц назад
0
что, Мих, в "Муразоры" подался?)
0
adminАдминистраторы3 года и месяц назад
0
Raizor, а статья-то, показательная. Погуглил, ничего подобного не нашел. Не знаю, откуда столько инфы насобирал. Похоже - опыт smile
0
RaizorПосетители3 года и месяц назад
0
admin, похоже, что да) но не стоит забывать вододелов)
0
mpx123Посетители3 года назад
0
admin, и опыт и собственное мнение)
0
ВладимирГости2 года и 4 месяца назад
0
почему при захвате нашей базы захвативший базу танк противника изчезает с экрана,захват базы продолжается и танк появляется уже в конце игры.
0
little_boy_acc_greenГлавные редакторы2 года и 4 месяца назад
0
Цитата: Владимир
почему при захвате нашей базы захвативший базу танк противника изчезает с экрана,захват базы продолжается и танк появляется уже в конце игры.

танк исчез по общим правилам обнаружения / маскировки и то, что он был на захвате просто совпадение.
Предполагаю, что на базу заехало ПТ с отличной базавой маскировкой птом там остановилось имея ещё маскировочную сеть. В итоге, если стрелять не будет - обнаружить крайне сложно. Почему появился в конце? Новая фича ВГ - показать кто где стоял.
0
ПЕРВЫЙГостигод и 9 месяцев назад
0
Друзья говорят что: Если сломать "ширму" на базе противника то-захват пойдет быстрее!
Так ли это??
0
little_boy_acc_greenГлавные редакторыгод и 9 месяцев назад
0
Цитата: ПЕРВЫЙ
Друзья говорят что: Если сломать "ширму" на базе противника то-захват пойдет быстрее!
Так ли это??

Нет конешно.
1
VasMLПосетителигод и 9 месяцев назад
1
"И вот когда ты в двух шагах, от груды сказочных богатств - он говорит Вам: Бог подаст! Хитрый шанс".
Хотелось бы добавить еще один и немаловажный нюанс. В случае полностью заполненной полосы захвата и появления надписи "База противника захвачена", расслабляться не стоит. Пока можешь вертеть стволом и игра не остановилась захват могут сбить или уничтожить танк-захватчик. Если это последний танк вашей команды - то значит Поражение. Проверено на собственном печальном опыте.
Вопрос. База противника захвачена. Появилась соответствующая надпись. Через 2-3 секунды танк-захватчик уничтожен противником и это последний танк команды. Засчитывается Поражение. Почему? База же уже захвачена.
Думаю, что не один я так пролетал.
0
little_boy_acc_greenГлавные редакторыгод и 9 месяцев назад
0
VasML, точной, полусекундной, механики не помню, но точно знаю - после захвата базы с сообщением "База противника захвачена" сбитие захвата не важно, важно чтобы хотябы один танк команды захватчиков выжил в любом месте карты. В противном случае сервер засчитает поражение через уничтожение всех танков быстрее чем через захват. Тоесть через уничтожение всех танков противника мы получаем победу почти моментально, а у захвата есть таймаут....
Нашел ответ разработчиков:
Цитата: Inimigo Разработчики
Время до окончания боя, после захвата базы или уничтожения всех танков противника, зависит от загруженности сервера и как правило составляет от 5 до 10 секунд.

Но я убеждён, что на самом деле победа через уничтожение танков наступает намного быстрее 5 секунд.
0
VasMLПосетителигод и 9 месяцев назад
0
little_boy_acc_green,
Я теперь тоже убежден. 2 раза я оставался последним на захвате. Оба раза после полного заполнения полосы и соответствующего извещения о захвате - меня выносили. Я, правда, был совсем шотный и не могу сказать сбит ли был бы захват частично или нет. Но то, что засчитывали "Поражение через уничтожение" раньше "Победы захватом" - 100%. Все равно обидно.
Удивительно что обе ситуации в один день.
0
ProtodПосетителигод и 8 месяцев назад
0
В КБ часто просят сбить палатку на базе, типа захват быстрее проходит. Это же неверное суждение?
0
little_boy_acc_greenГлавные редакторыгод и 8 месяцев назад
0
Цитата: Protod
В КБ часто просят сбить палатку на базе, типа захват быстрее проходит. Это же неверное суждение?

Создай тренировочный бой и проверь сам.
Сбивают палатку и другие строения на базе для прострела и обнаружения противника в круге захвата.
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Авторизация

Авторизация