Как защитить арту и спастись от нее самой ?
MACTEP Комментарии: 24Сегодня мы поговори о том, как же защитить артиллерию и не дать ее в лапы врага на растерзание, а так же как защитись от нее самой.
Вообще артиллерия очень полезная вещь в команде, она способна сидя на базе помогать союзным тяжам, средним танкам атаковать врагов. Либо стрелять по засвету союзного ЛТ, а так же валить вражескую арту. В умелых руках от нее можно ожидать чего угодно: ваншотов на 1000+ хп, поджогов, критов, ну и в конце концов жестокого нагиба. Типичный пример нагибаторских арт: ГВП, Бат-чат 155 55, FV304 … Раньше же артиллерия нагибала куда сильнее, ведь она была точнее, быстрее заряжалась, быстрее ездила, больше прочности было. Сейчас же эти характеристики стали ниже, но все же, арта по прежнему очень полезна.
Все знают о полезности арты, но мало кто это ценит. Большинство игроков попросту уезжают с базы, оставляя арту в одиночестве, что приводит к ее уничтожению, а сами эти игроки жалуются на нее, мол «че не помогаешь, сидишь только др****ь в кустах » и т.д.
Вы играете на арте.
Предположим, вы вышли в бой на арте. Для начала вам нужно занять хорошую позицию, откуда вы сможете помогать на определенном фланге и оставаться незамеченным. Залезьте в какой-нибудь куст и смело атакуйте врага. Попросите в чате, либо возьмите взводника для защиты, чтобы кто-то стал неподалеку от вас и в случае появления врага вас защитил. Если же никто не откликнулся и не собирается вам помогать, а враг уже приблизился к вам, то действуйте очень аккуратно. Ждите его примерно в том месте, где он скорее всего появится. Сидите в кусте и не палитесь! Как только он появится перед вами, не торопитесь стрелять!! Прицельтесь и атакуйте в аркадном режиме. Не советую вам качать снайперский прицел для арты, т.к. он глубоко бесполезен. Если вы промазали, то смерть не минуема. Но если вы играете на быстрой арте, либо у вас быстрое КД, то постарайтесь свалить от врага, либо отдалиться от него на перезаряд.
Никогда не ждите врага у себя на базе, если знаете, что он скоро приблизится. Просто повернитесь на тот фланг, где много союзников и рвите когти туда. После чего подберите там кустик и выжидайте этого врага. Так у вас гораздо больше шансов, т.к. враг будет отвлечен не на вас, а на союзников.
Все это можно закрепить на типичном примере. Предположим вы на карте Лайв-Окс, без разницы какой респ. Допустим вы решили помочь на воде. Этот фланг начинают прорывать, тут я думаю вы сможете определить прорвут фланг или нет. Чувствуя скорую смерть попросите помощи, нажав F7. После чего поворачивайте свою жирную тушу в сторону города и бегите туда. Если союзники откликнутся на призыв о помощи, то они переедут на тот прорванный фланг, либо просто засядут на базе и начнут атаковать противников. Вы же, уже находясь в укрытии сможете смело помогать им атаковать этих же противников.
Если же оба фланга прорваны и счет далеко не в вашу пользу, то кроме купания в воде, а точнее на ее дне для вас нет полезнее дела.
Вы играете не на арте.
Предположим, вы предпочли играть не на арте, а на другом типе технике. Если вы цените пользу артиллерии в бою и не хотите отдать ее в обиду, то смело прибегайте к необходимым мерам ее защиты. Не нужно с самого начала боя стоять рядом с ней и ждать пока появится враг. Если вы тяж, то можете поехать на какой-то фланг и наблюдать за картой. Если вы заметите на карте появления вражеского светляка, то немедленно летите на базу и атакуйте его. Если же вы на ПТ-САУ, то можете встать неподалеку от базы, одновременно помогая на фланге и контролируя базу от назойливых светляков.
Защита от артиллерии.
Помимо защиты самой арты, нужно и самому от вражеской защищаться. Во многом тут играет роль тип техники на которой вы играете, конечно же легче всего светляку. Он быстрый, мелкий и в него тяжело попасть. Поэтому мы рассмотрим типы защиты для каждого типа техники.
Тяжелые танки.
Начнем с самого тяжелого. Тяжелые танки – это самый атакуемый артиллерией враг. Размеры тяжей довольно большие, что дает возможность легко попадать по ним. Чтобы избежать попаданий по вам, естественно нужно после каждого выстрела прятаться за укрытие (дома, камни). Но не всегда есть эти укрытия. Чтобы по вам не попали, когда вы находитесь на открытой местности не стойте на месте. Езжайте то вперед, то назад, влево, вправо. Пытайтесь обмануть арту, ввести в заблуждение. Ни в коем случае не ритмуйте движения, то есть постоянно 5 метров вперед, 5 метров назад. Арта легко догадается, куда вы опять двинетесь и попадет, меняйте эти движения постоянно.
Средние танки.
Для средних танков действует та же система, что и у тяжелых танков, но им гораздо легче. Ст-шки намного быстрее и динамичнее, что позволяет все движения совершать быстрее. Для СТ можно применить один обманчивый прием. Вы просто едите по прямой линии, и примерно знаете, что вас арта выцеливате с упреждением. В этот момент резко сверните в другую сторону либо остановитесь, возможно она в этот момент стрельнет, и естественно облажается.
ПТ-САУ.
Многим известно, что ПТ-САУ в игре далеко не одинаковые. Есть медленные, бронированные (федя, т95), в есть быстрые, картонные (хелкат, т49). Для каждого нужно особое применение. Медленным тяжело увернуться от выстрелов, разве, что использовать тактику схожу с СТ или ТТ. Лучше всего найти место, где вы не засветитесь, т.е. кусты либо очень дальние дистанции. Для быстрых же ПТ, действует тактика для СТ.
Легкие танки.
Легким танкам заморачиваться практически не нужно. Единственную опасность арта представляет сблизка. При ее атаки вблизи, никогда не езжайте прямо ей на встречу. Нужно всегда двигаться в бок, тем самым заставляя ее поворачиваться. При повороте у арты происходит разброс и она попросту не сможет по вам попасть.
Арта.
Для арты к сожалению тактик практически нет. Как только вы окажитесь в засвете, шансов спастись от попадания вражеской арты по вам, практически нет. Если вы быстрая арта, то тут другое дело, можно быстренько увильнуть на другой фланг либо в укрытие. Но если вы жирный, длинный, неповоротливый ГВ Е100 или ГВ Тигр, то шансов нет! Даже вилять в стороны вам не может. Поэтому, пытайтесь не палиться на арте и не попадать в засвет.
Так же можно дать небольшой совет. При игре на арте, после каждого выстрела передвигайтесь на другие места, т.к. вражеская арта может стрелять по вашим трассерам, а если она вас спалит, а вы не сдвинетесь, то капец не исбежен.
На этом гайд подошел к концу, удачи на полях сражений, берегитесь арты!